НА БЕРЕГУ НЕБА
Красота спасёт мир.
Ф.Достоевский
…он наделён каким-то вечным детством…
А.Ахматова
Ф.Достоевский
…он наделён каким-то вечным детством…
А.Ахматова
…Он выехал из раскаленной Москвы около полудня. На даче его ждали к обеду. Он уже миновал Тучково, Дорохово, потом внезапно остановил машину, потому что заметил стену неправодоподобно розового Иван-чая. А рядом еще флейтообразные дудки, сочленения, корзины соцветий, названия которых он не знал. Он начал снимать и забыл обо всем на свете. Мобильный звонил и звонил в машине, но он не слышал - он снимал. Потом он еще два раза остановился: когда обнаружил целую палитру ржавых охр и зеленую чешую кобальтов на развалившейся стене, и когда ногами влипал в мягкий глиняный шоколад со звездами птичьих следов… В общем, 120 километров заняли у него шесть часов. На даче волновались и несколько раз разогревали остывший обед.
———————
…А помнишь как перед тобой открылись воды, внутри которых плыли небеса, и как все это напоминало стирку: облака прополаскивали в прозрачной толще вод и некоторые, как утонувшие наволочки, уходили в плоёную глубину и как в конце концов ты заставил увидеть и раз и навсегда запомнить, что море и небо только так и никак иначе сочетаются навечно и друг в друге живут нераздельно как в первые дни Творения и что однажды ранней весной и вода, и земля, и деревья состояли из единого чистого золотого сплава, созданного в тигле Великого Алхимика.
———————
Он постулирует мир вечной радости, замирая от изумления перед растениями и камнями, в почти языческом и детском преклонении перед чудом жизни, в которой нет места боли, смерти и непониманию. Кропотливый исследователь, он путешествует по лицам людей близких и незнакомых, по узлам и прожилкам листвы и птичьим следам. Глаз объектива одинаково самозабвенно разведывает трещины земной поверхности и приказывает навечно замереть струям водопада. И еще один аспект любви: ПРЕДМЕТЫ как ПРЕДМЕТ ВНИМАНИЯ. Например, счёты, сводящие счёты со временем, фрагмент старого велосипеда, уже сведшего счёты с жизнью и существующий ныне в контексте лопухов и крапивы… А стены-руины как руны с купюрами окон, и в самом низу рассыпаны маленькие цветные бусины человеческих фигурок… А вечное небо и воды, и наискось, как в первом классе детства, в тетрадке в линейку прописями ложатся тени от решетчатых оград…
Родная речь природы.
Барочный дизайн облаков.
Уроки ботаники.
Геометрия теней.
Родная речь природы.
Барочный дизайн облаков.
Уроки ботаники.
Геометрия теней.
Его зовут Игорь Брусенков.
Марина Кастальская
Комментариев нет:
Отправить комментарий