Персональные выставки

НА БЕРЕГУ НЕБА
Красота спасёт мир.
Ф.Достоевский
…он наделён каким-то вечным детством…
А.Ахматова
…Он выехал из раскаленной Москвы около полудня. На даче его ждали к обеду. Он уже миновал Тучково, Дорохово, потом внезапно остановил машину, потому что заметил стену неправодоподобно розового Иван-чая. А рядом еще флейтообразные дудки, сочленения, корзины соцветий, названия которых он не знал. Он начал снимать и забыл обо всем на свете. Мобильный звонил и звонил в машине, но он не слышал - он снимал. Потом он еще два раза остановился: когда обнаружил целую палитру ржавых охр и зеленую чешую кобальтов на развалившейся стене, и когда ногами влипал в мягкий глиняный шоколад со звездами птичьих следов… В общем, 120 километров заняли у него шесть часов. На даче волновались и несколько раз разогревали остывший обед.
———————
…А помнишь как перед тобой открылись воды, внутри которых плыли небеса, и как все это напоминало стирку: облака прополаскивали в прозрачной толще вод и некоторые, как утонувшие наволочки, уходили в плоёную глубину и как в конце концов ты заставил увидеть и раз и навсегда запомнить, что море и небо только так и никак иначе сочетаются навечно и друг в друге живут нераздельно как в первые дни Творения и что однажды ранней весной и вода, и земля, и деревья состояли из единого чистого золотого сплава, созданного в тигле Великого Алхимика.
———————
Он постулирует мир вечной радости, замирая от изумления перед растениями и камнями, в почти языческом и детском преклонении перед чудом жизни, в которой нет места боли, смерти и непониманию. Кропотливый исследователь, он путешествует по лицам людей близких и незнакомых, по узлам и прожилкам листвы и птичьим следам. Глаз объектива одинаково самозабвенно разведывает трещины земной поверхности и приказывает навечно замереть струям водопада. И еще один аспект любви: ПРЕДМЕТЫ как ПРЕДМЕТ ВНИМАНИЯ. Например, счёты, сводящие счёты со временем, фрагмент старого велосипеда, уже сведшего счёты с жизнью и существующий ныне в контексте лопухов и крапивы… А стены-руины как руны с купюрами окон, и в самом низу рассыпаны маленькие цветные бусины человеческих фигурок… А вечное небо и воды, и наискось, как в первом классе детства, в тетрадке в линейку прописями ложатся тени от решетчатых оград…
Родная речь природы.
Барочный дизайн облаков.
Уроки ботаники.
Геометрия теней.

Его зовут Игорь Брусенков.

Марина Кастальская







Комментариев нет: